Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Сближение с учеными-гуманистами


14.02.2016


Однако это впечатление зависит все же не только от археологических знаний Мантеньи, которые сами по себе могли бы привести лишь к созданию скучной и безжизненной реконструкции. Гораздо более оно зависит от его свободного творческого воображения, от его страстной мечты о древнем Риме как об эпохе гражданской доблести и героизма, как о времени блестящего расцвета светской культуры и жизнеутверждающего искусства. Эта мечта неосознанно, но неодолимо сливается с теми идеалами, за которые сражались горожане Италии на протяжении нескольких веков антифеодальной борьбы, в течение долгого времени заливавшей улицы Падуи кровью, следы которой еще не стерлись к XVII. Поэтому давнее героическое прошлое античной эпохи соединяется в картинах Мантеньи с героикой недавнего прошлого его страны и его родного города, драматизм легенд - с драматизмом действительности, и это наполняет сцены, созданные художником, дыханием жизни. В этом сила и правда, заставляющие не замечать неточности и анахронизмы, которых обнаруживается немало при рассмотрении изображенных сцен с точки зрения археологической достоверности.


Легко заметить, что Мантенья неточно знает закономерности древнеримской архитектуры, что он произвольно использует ордерную систему, неправильно соединяет архитектурные формы и детали, а порою просто придумывает их в соответствии с его ренессансным пониманием стилевых основ римского зодчества. Трон с балдахином, на котором сидит Агриппа, напоминает епископское кресло. Вдали виден город со средневековыми башнями. Даже триумфальная арка, для украшения которой скупо использованы античного типа рельефы и медальоны с головами императоров, воспроизводящие римские монеты, не является точным и правильным воспроизведением настоящих римских триумфальных арок. Некоторые неточности есть и в одеждах воинов, а их металлические нагрудные панцири порою раскрашены так, как будто они сделаны не из металла, а из кожи. И все-таки это не снижает впечатления, потому что Мантенья уловил дух времени и с его величием, с его пафосом, с его героикой слил реальные величие, пафос и героику такой блестящей и вместе с тем глубоко драматической эпохи, какою в целом являлась эпоха Возрождения.




  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52