Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Рекламные экраны


26.02.2016


В XVIII в. средняя часть фрески была сильно повреждена, а затем и нижняя половина пришла в такое разрушенное состояние, что судить о замысле художника легче по графической копии, сделанной в XVIII в. Франческо Новелли, чем по оригиналу.


В документах, относящихся к арбитражу, состоявшемуся 14 февраля 1456 г., перечислены все работы, выполненные к этой дате Мантеньей. Среди них упомянуты последняя сцена из жизни св. Якова на левой стене капеллы и «Гигантская голова» на левой стороне триумфальной арки.


«Гигантская голова» написана в манере кьяроскуро и соответствует такой же голове, изображенной Пиццоло в правой части арки. Вероятно, следуя примеру Пиццоло, Мантенья создал здесь свой автопортрет, что подтверждается сходством этого изображения с другими его более поздними изображениями. Мужественное лицо с крупными резкими чертами дано в энергичном полуобороте в сторону зрителя. Презрительно выступающая вперед губа и глубокие, выдающие раздражение складки, прорезавшие лицо, делают черты его очень живыми и выразительными, раскрывая волевой, строптивый характер, суровую душу и страстный темперамент. При сравнении «Гигантской головы» Мантеньи с аналогичной по замыслу работой Пиццоло бросается в глаза разница между этими двумя произведениями. Образ, созданный Пиццоло, кажется холодным, безжизненным, скульптурным изваянием рядом с тем сгустком жизни и энергии, который с огромной силой, смелостью и возросшей обобщенностью формы воплотил Мантенья в своем вероятном автопортрете.


Роспись капеллы завершилась созданием двух сцен из жизни св. Христофора на правой стене ниже фресок, выполненных ранее Ансуино да Форли и Боно да Феррара. Рекламные экраныпередают в них заключительные сцены легенды о великане-лодочнике, необычайную силу которого старались использовать и король и дьявол, а он отдал ее на служение христианству. К сожалению, уже в XIX в. нижняя левая часть фрески находилась в таком разрушенном состоянии, что судить о фреске в целом можно только по ее небольшой копии в музее Жакемар-Андре в Париже, выполненной если не самим мастером, то кем-то из художников его круга.




  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52