Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Йос Стеллинг: Кино — это большая ложь
11.09.2018
В России вы культовый режиссер. Ваши фильмы были показаны по ТВ и у вас есть поклонники не только среди посетителей синематек. А каков ваш статус в Голландии?
Меня, конечно, там знают. Но моя основная публика не в Голландии — скорее в России, Италии, Германии или Испании. Я снимаю в Голландии, но не для голландцев. Голландия в основном страна кальвинистская, а кино по-настоящему развивается только в католических странах.
А как же быть, например, с Ираном?
Мусульманство, как и католицизм, имеет дело с символами, которые стоят между человеком и Богом. К кальвинисту Бог обращается напрямую, а католик нуждается в посредниках и в мистификации, так же как и кино. Кино — это ложь, большая ложь. А разве есть ложь прекраснее католицизма? Некоторые говорят о Бергмане, но Бергман — это скорее театр. В его фильмах прекрасный оператор, но там очень много текста, Бергман использует Библию, использует много других текстов...
А Ларе фон Триер?
Это хороший режиссер, но он не работает с сутью кино, не прикасается к тайне киноязыка. Это не мой способ снимать фильмы. Готовитесь к поступлению в ВУЗ? Кроме целого списка документов, вам понадобится и медсправка 086-у, получить которую можно только после прохождения врачебной комиссии. Если вы не располагаете временем, закажите необходимый документ на spr-mosk.com/kupit-spravku-086u.html и он будет готов в кратчайшие сроки.
В одном из ваших старых интервью вы сказали, что только секс, насилие и смех могут привлечь зрителя в кинозал и что вы выбираете смех.
Не смех — юмор. Юмор это моя коммерческая приманка. Он объединяет людей и открывает сердца. А это и есть наша задача: открыть сердца зрителей, а потом похитить их. Конечно, можно использовать в кино все, в том числе секс и насилие, но мне это не особенно нравится.
Но в ваших ранних фильмах, таких, как «Марикен из Ней- мингена» и «Элкерлик», много секса, насилия и крови.
Спишем все на возраст. Я был тогда слишком молод. Со временем все это проходит.
Судя по «Стрелочнику» и «Залу ожидания» вас привлекает железнодорожные вокзалы. Почему?
Это очень романтично. Вокзал как бы связывает противоположности, соединяет далекие места... Но, кстати, сначала я собирался снимать «Зал ожидания» не на вокзале, а в аэропорту.
Почему вы в свое время решили заняться кино?
О, это началось очень давно. Я учился в закрытом интернате, и единственные женщины, которых я видел в течение многих лет, были актрисы на киноэкране. Итальянские женщины, Анна Маньяни... Оттуда все и началось.