Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Фильм «Охраняемые»
19.02.2019
Фильм «Охраняемые» представляет собой также редкий историко-политический документ. Он посвящен знаменитой забастовке в резервации на острове Пальм в 1957 году. О ней в фильме рассказывают сами участники событий. Камера следит за их лицами, отмечая моменты нерешительности, страха поплатиться за свою откровенность. Постепенно старые рабочие проникаются настроением событий двадцатилетней давности и все с большим жаром и детально начинают рассказывать о ходе забастовки и жестокой расправе властей над ее участниками.
Австралийское кино способно убедительно и достоверно показывать некоторые стороны современной жизни, сохраняя типично австралийский колорит и, что весьма существенно для возрождающейся кинематографии, добиваясь коммерческого успеха. Произойдет ли решительный поворот в сторону прогрессивных и национальных традиций, в сторону реализма в анализе животрепещущих проблем современности, решать рано. Пока что можно отметить, что увлечение «экзотикой» и использование моделей коммерческого кинематографа, надо сказать — виртуозное использование, во многом контрмера, предпринимаемая австралийцами в конкурентной борьбе с американскими кинофирмами, которые с поразительной изобретательностью придумывают новые способы устранения соперников с кинорынка. Один из них — переманивание творческих сил в Голливуд. Пока рано говорить, насколько это удастся американцам. Но то, что вопрос поставлен на повестку для, увы, не представляет сомнений.
Пока на краткое пребывание туда отправился Питер Уиер. «Постоянно я не хотел бы там работать, я не смог бы получать того удовольствия от съемок, которое ощущаю дома. И все же я хотел бы снять один, повторяю — один, фильм в Америке». Не успели получить среднее образование? Закажите необходимый документ и он будет готов в кратчайший срок.
Не лишено интереса и замечание Брюса Бересфорда, который заявил: «Если вы хотите проникнуть на американский рынок, вы должны перестать снимать чисто австралийские фильмы». Это в оправдание криминального фильма «Банковские грабители» говорит создатель социально- критической ленты «Вечеринка у Дона».
Другого мнения пока придерживается Фред Шепайзи: «Речь должна идти о том, чтобы снимать хорошие фильмы, которые всех волнуют, снимать для своей страны, а если они будут достаточно хороши, они попадут и за границу. Почему мы должны подражать Америке?» Ему вторит один из многообещающих режиссеров Генри Сафран (он снял фильм «Мальчик и океан»), который решительно отвергает американский вариант кино в любом виде: «Я не считаю необходимым «проникать» па американский рынок. Если бы я хотел делать фильмы для Америки, я поехал бы в Америку, но здесь я не буду их делать». Рецепт этого француза, давно живущего в Австралии,— сотрудничество, но не с Америкой. В настоящее время оп готовит два фильма, с участием французов и японцев.