Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Системы перспективы в изобразительном искусстве


25.07.2019


Условимся называть научную систему перспективы, опирающуюся на закономерности естественного зрительного восприятия, перцептивной. Это наименование связано с употребляющимся в психологии термином «перцептивное пространство» (пространство зрительного восприятия). Перцептивное пространство заметно отличается от физического, объективного. Действительно, в объективном пространстве рельсы строго параллельны, а в перцептивном пространстве сходятся в точку на горизонте. Но ведь именно последнее пространство изображает художник, а поэтому научная система перспективы и должна дать методы изображения перцептивного пространства.


В связи с многовариантностью перцептивной системы перспективы (вследствие возможности различным образом смещать неизбежные искажения на те или иные элементы изображения) возникает проблема сравнения этих вариантов между собой и с ренессансной системой перспективы. Ниже эта проблема будет изучаться достаточно подробно. Здесь же можно ограничиться констатацией того факта, что ни одна из таких систем не имеет явного преимущества перед другой. Скорее они должны иметь разные области применения; ведь разные пути введения в систему перспективы разных искажений при одновременном стремлении к возможно более точной передаче естественного зрительного восприятия приведут к тому, что различные варианты научной системы перспективы будут отличаться один от другого лишь тем, как в них расставлены акценты, оставаясь однотипными по существу.



Эта однотипность всех вариантов перцептивной системы перспективы и ренессансной системы перспективы связана с тем, что в перцептивной системе было сохранено то главное, что было найдено великими мастерами Ренессанса. Великие достижения, о которых идет речь, сводятся к двум принципам: 1) построение системы, исходя из решения задачи об изображении произвольной точки картинного пространства; 2) решение этой задачи на основании свойств зрительного восприятия человека, которым придана математическая форма.


Сказанное позволяет утверждать, что перцептивная система перспективы является закономерным развитием идей, впервые сформулированных художниками Ренессанса.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52