Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

«Дедифференциация» зрения


09.09.2020


Для Морриса процесс был не столько продолжением скульптуры, сколько выходом «за пределы объектов». Этот выход подразумевал, однако, не концептуальную редукцию искусства к некоей сущностной идее, а исследование его основополагающей визуальности, «признание условий визуального поля» как «структурного базиса» искусства. Поэтому Моррис будет использовать нитяные отходы или грязь — материалы, которые ни с какой точки зрения не могут быть восприняты как изображение, — не столько для того, чтобы побудить зрителя к движению (как Серра), сколько с целью перейти от фокального взгляда на конкретный объект к «рассеянному обзору» визуального поля.


Борьба минималистов с пространственным иллюзионизмом трансформировалась в данном случае в постминималистскую «дедифференциацию» зрения как «структурную особенность работы» (термин «дедифференциация» был заимствован у теоретика искусства Антона Эренцвейга, чья книга «Скрытый порядок искусства» [1967] повлияла на Морриса, Роберта Смитсона и других). Процесс, таким образом, касается здесь не столько материальности, сколько визуальности — точнее, визуальности, которая одновременно материализована в веществе и разбросана в пространстве, децентрирована по отношению к субъекту, словно зрение так или иначе присутствует в самом мире, так что мир также смотрит на нас. Примечательно, что эти выводы перекликаются с «Феноменологией восприятия» Мориса Мерло-Понти (переведенной на английский в 1962 году), а также с «психоанализом взгляда» Жака Лакана (посвятившего этой теме свой парижский семинар 1964 года).


Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Игровые автоматы Aplay casino развеят усталость и поднимут настроение.



В этот переходный момент от модернизма к постмодернизму особой изобретательностью отличалась Ева Хессе. Ее искусство сохраняет влияние по сей день, потому что, как и в практике Луиз Буржуа, подрыв конвенционального отношения фигуры и фона позволил ей найти новые подходы к телу, понятому как материал фантазий и маний, желаний и психических импульсов, воздействующих на него. За год до того, как Серра составил свой список глаголов для будущих проектов, художник-концептуалист Мел Бохнер создал «Портрет Евы Хессе» ( 1966), состоящий из разных глаголов ( «прятать, хоронить, покрывать ...»), написанных по окружности с глаголом «окутывать» в центре. Эти глаголы предполагают эротически нагруженные действия, свойственные телу как психической территории, а не рационально обособленные процедуры, выполняемые телом как исполнителем.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52