Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Феминистское искусство
31.10.2020
Направленность финансовых вливаний определяет также способ их освоения. Как вскоре стало ясно, здание, выстроенное NEA, породило и новые культурные «субъекты» для его заселения, природу которых, как предсказывал Ги Дебор уже в конце пятидесятых годов, невозможно было исследовать, не говоря в то же самое время о «спектакле».
Через десять лет после создания NEA начали сказываться последствия. В 1976 году в музее Метрополитен открылись «Сокровища Тутанхамона», роскошное шоу, прозванное «выставкой царя Тута», которое принесло музею рекордное число посетителей, закрепив новую форму зрелищной выставки, ныне привычно именуемой «блокбастером» (первым таким прецедентом был организованный Метрополитеном в 1969 году суперпопулярный «Гарлем всегда со мной»). Несколько лет спустя, в 1980 году, МоМА воспользовался недавней смертью Пикассо, чтобы выставить всю свою коллекцию его живописи и скульптуры, организовав вокруг нее полную ретроспективу испанского мастера. Заказав грузовое такси, он быстро перевез работы мастера в музей. Очереди выстраивались тогда во весь квартал, а билеты заказывались на месяц вперед.
Музей, ранее добросовестно сопровождавший свои выставки тщательно составленными научными каталогами, на этот раз предложил роскошно изданный альбом без текстов и почти без научного аппарата. «Полный» Пикассо разворачивался этаж за этажом в атмосфере массового возбуждения. Эта атмосфера — питающая, так сказать, сама себя — становилась все более привычной по мере того, как выставка-блокбастер превращалась в главный продукт деятельности музеев, часто выстроенный вокруг темы золота («Сокровища Тутанхамона», «В поисках Александра» [микенские драгоценности]) и всегда ориентированный на вкус самой широкой аудитории (Ван Гог, импрессионизм, Матисс, импрессионизм, Сезанн, импрессионизм ...) .