Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.
Уважаемые пользователи сайта, обратите внимание, что данный ресурс не является официальным. Все вопросы к Михаилу Задорнову можно задать здесь

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Быстро .

"ОТКРЫТЫЙ УРОК МИХАИЛА ЗАДОРНОВА" г.Рига Газета «Вести» 15 марта 2004 г

| Печать |
“Я не волновался совершенно. Родные стены. Меня здесь любят. Я пришел грустный, а ухожу веселым “, - сказал Михаил Задорнов после полуторачасовой встречи (12 марта) со старшеклассниками Рижской 10-й средней школы, которую он в свое время закончил. Родные стены – это прежде всего атмосфера, или аура, как сейчас принято говорить. Так вот: аура была замечательная.

Знаменитость международного масштаба и рижские школьники общались на равных. Ребята задавали немудрящие, но для них важные вопросы, а Задорнов, отвечая им, избежал, к его чести, назидательных “заветов Ильича”. Правда, о Ленине он все же вспомнил: в школьном драмкружке Миша Задорнов вместе со своим закадычным другом Володей Качаном (ныне - актер и автор чудесных песен) сыграли ходоков к Ленину. А еще он вспомнил... 

- Интересных моментов было много. Например, меня два раза выгоняли из школы (одобрительный гул, “ за что?” – выкрик из зала). Точно - не за наркотики. Мы вообще не знали, что это такое. Мы многого не знали: что такое голливудские фильмы, что такое реклама (сразу же реплика -”повезло вам”). А вы не знаете, что такое поехать на картошку и в стройотряд. Мы ездили в 11-ом классе в колхоз коровник строить. Я думаю, тот коровник развалился с приходом первой же коровы. Но мы строили и искренне верили, что делаем хорошее дело. В школе я был очень стеснительным мальчиком. Это сейчас трудно себе представить. А мой друг Качан был наглым. И он решил научить меня наглости оригинальным способом. Меня переодели в одежду моей старшей сестры и вывели на улицу погулять. Мы так хохотали! Меня принимали за девушку, ко мне даже приклеились морячки. Но я им так ответил, что они тут же отстали. Еще очень интересными у нас были вечера. Играл джаз-оркестр, мы танцевали твист, но только когда учителя выходили из зала: этот танец был тогда запрещен. В их присутствии мы танцевали вальс. А вы вальс танцевать не умеете. Аудитория тут же бурно запротестовала. А одна из педагогов объяснила, что учитель физкультуры Николай Васильевич, который, кстати, преподавал и Задорнову, обязательно учит вальсу своих воспитанников. Сразу отметим, что зал реагировал мгновенно на все без исключения “задоринки”. Казалось, что гость и “принимающая сторона” перебрасываются мячами-репликами. И ”подача” всегда перехватывается под одобрительный гул. Хотя Михаил Николаевич порой говорил не как известный сатирик, а как начинающий лирик: 

- Наше время было совсем другое. Все поменялось. Я немножко грустно буду сегодня говорить. Вы должны меня понять. Я бы хотел, чтобы у вас сохранилось то хорошее, что было у нас - задор. И чтоб вы не потеряли то замечательное, что есть у вас. Я разговаривал с врачами и они мне сказали, что у современного поколения развиты два полушария. А у нас было развито одно. Может быть. Я действительно лет до тридцати чувствовал себя недоразвитым. Я всю жизнь хотел прыгнуть выше головы (тут же реплика из зала - ”получилось!”). Молодец, остроумно сказал (смеется). В другом виде, но получилось. У меня в школьные годы был личный рекорд и рекорд школы по прыжкам в высоту - 166 см. Три года меня никто не мог перепрыгнуть. Беда сегодняшних молодых людей - вы очень мало читаете. Скажите, кто из вас читает? (гул, выкрики, поднятые руки). Ну, пусть хоть один скажет сам. 

- Я читаю, - ответил под аплодисменты одноклассников храбрец Женя Золотов.- Много чего прочитал: “Фауста” Гете, Хемингуэя. 

- “Фауста “полностью? - тут Задорнов искренне изумился. - Ты понял что-нибудь? Спасибо, ты обнадежил меня. Я в твоем возрасте ”Фауста” не читал, и Чехова плохо знал, и о “Мастере и Маргарите” не слышал. Я потом стал все наверстывать. Сегодня мышление у молодежи освободилось, нет сдерживающих центров, в мозгах освобождены ячейки. Но они не заполнены. И сегодня латышские власти хотят их заполнить западной гадостью и дрянью. А у ребят другие интересы. Когда я узнал о последних событиях, я испытал приятное чувство. У меня даже комок к горлу подошел. Молодцы, наши дети! 

Естественно, Михаил Николаевич не забыл сой любимый “конек” - Америку: 

- Ко мне привязались, почему я говорю про Америку все время. Я из-за вас привязался. Потому что я не хочу, чтобы американский стиль жизни в вас внедрился. Вы в жизни не увидите такого человека на Западе, который бы прочитал в 12-м классе “Фауста”. Кто из вас говорит о’кей? (Дружный ответ -”никто”). Отлично! Я добьюсь, что никто из русских людей в России и за ее пределами не будет говорить “о кей” и “вау” (аплодисменты с посвистами). Вы знаете, чем русский язык выше английского? Я вам сейчас объясню. В английском больше глаголов. А в русском – прилагательных, суффиксов, окончаний, приставок. Это что значит? Что английский приспособлен прежде всего к передаче информации. Компьютерный язык. Английский язык - для мозга, русский - для души. Я хочу, чтобы молодые люди чувствовали русский язык, никогда его не забывали. Латышские власти (когда-то будут другие, вы доживете, я тоже стараюсь следить за своим здоровьем, чтобы дожить до этого момента) не понимают одного: русским нельзя ничего запрещать. Как только русским запрещаешь, у них интерес появляется (громкий дружный смех). Они делают потрясающе полезное дело, урезая русский язык в школах. Я всего Мопассана в седьмом классе прочел, потому что мне его не разрешали читать. Так же и с вами будет. У вас появится необычайный интерес к русской литературе. А то сейчас приходит молодой человек в библиотеку и спрашивает стихи Чехова или “Беспредельницу” Островского (заливистый хохот). 

В стенах родной школы Задорнов не удержался от педагогических оценок: - “Пятерка” - это парень, который сегодня встал. Ничего не понял в “Фаусте”, но он - “пятерка”. Эта оценка резонирует с образованием. Как только Латвия перешла на “десятку”, упал уровень образования. В Советском Союзе было самое высочайшее образование в мире. “Десятка” - знак агрессивности. Нужно вернуть “пятерку”. 

Во время встречи весеннее солнышко неутомимо светило в высокие окна актового зала. И это отразилось на тематике вопросов и ответов. Что поделаешь: весна - пора любви:

- Была ли у вас любовь в школе? - Была, и не одна. До сих пор у меня работает помощницей Наташа Салеева, моя школьная любовь. Она теперь Демидова. Она сразу вышла замуж, не за меня (реплика -”Жестоко”). Жестоко, я тоже тогда так думал.

- Вам понравились наши девушки? - Красивые, одеты со вкусом. Прикольно, но не прибамбасно, как на дискотеку, чтобы ступать ластами и парить осьминога. 

- Нравятся ли вам топ-модели? - Какой бы красивой она ни была, если мозг не живой, мне девушка не нравится (тут же комментарий - ”мне тоже”). - Согласитесь, что женщину украшает скромность... - Я согласен. Но многие женщины знают об этом и лишь играют в скромницу. Можешь нарваться. - Как не нарваться? - Надо до моего возраста дожить и тогда тебя это вообще интересовать не будет. 

После этой встречи у 10-й школы появился свой “национальный“ герой – Женя Золотов. У ребят добавилось мудрости “по Задорнову”- “последней умирает не надежда, а чувство юмора”. И окончательный вывод, который сделала одна их старшеклассниц: ”Я поняла, что он в школе был такой, как и все мальчишки”. Так что никому не возбраняется прыгать выше головы. 


Людмила Анисимова
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »