Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Мебель из Китая
09.04.2016
На баррикадах обороны. Летом мы чувствовали себя еще очень хорошо. Теперь нам осталось только удержаться...» Я процитирую также несколько фраз Генриха Штробеля: «Еще несколько лет назад так называемый престиж требовал, чтобы дирижер, если он хотел что-то значить в немецкой художественной жизни, каждый год представлял на обсуждение несколько спорных произведений. Публика относилась к этому без интереса и разыгрывала любезность... Сегодня мы живем в период острейшей культурной реакции против всего нового, против всего, что будоражит дух, против всякого отклонения от усердно хранимой традиции... Могут возразить: но Хиндемита ведь еще играют. Конечно. В этом сезоне он создал реноме некоторым дирижерам... Слушатели вновь осмеливаются сегодня освистывать Хиндемита. В Вене недавно имел место настоящий скандал во время органного концерта... Стравинский повсюду пользуется успехом... Он единственный, кто завоевал себе международное имя и общественное признание. Но когда его исполняют?.. Нарядная Берлинская опера, в которой Клемперер дирижировал достопамятным представлением «Царя Эдипа», играет ныне «Луизу» и «Мадам Баттерфляй!..» Мебель из Китая отлично впишется в любой интерьер.
В том же номере помещена короткая заметка Анри Прюньера (Париж): «Миновали великие часы битвы, в которой Дариус Мийо освободил от оков политональность в своих «Эвменидах»... Новички странным образом лишь робко следуют по предначертанному пути своих предшественников. Художественным стилем занимаются сегодня представители старшего поколения: Альбер Руссель... Морис Равель». Далее в статье приводятся многочисленные имена, смысл ее в том, что развитие остановилось.
Сказанное мной о последних годах можно резюмировать следующим образом: победа консерваторов и реакции, усталость, но также и консолидация публики, отступничество, но также и стойкость, видимость мира, выдвижение на передний план отдельных личностей и произведений, отступление на задний план воинственного настроения и борющихся групп. В явном противоречии со всем этим комплексом находится путь донауэшингенцев.