Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Сознательная патриотическая направленность
17.06.2016
Единственной областью, которая из десятилетия в десятилетие, несмотря на разгром восстаний, репрессии, антипольские кампании, свидетельствовала о том, что «еще Польша не погибла». Больше того, именно в искусстве с особой наглядностью выступало внутреннее единство трех частей Польши. Литература, живопись, музыка воплощали общенациональные идеалы в самобытной, своеобразной форме, которая начала отливаться в первой половине XIX века. Достаточно вспомнить Шопена, Мицкевича, Словацкого или Михаловского.
Вполне понятно, что тема освободительного движения, понимаемая широко, во всех многочисленных аспектах, стала главной в польском искусстве конца XVIII-XIX века В этом отношении, говоря о теме национально-освободительного движения в искусстве, мы уже непосредственно касаемся XIX века, заходим в специфическую для него проблематику, так как ни в одной области искусство эпохи Просвещения не предваряет так явно и так открыто не только идеи, но и тематику, и сюжеты патриотической живописи XIX века. Прочная художественная традиция объединяет в этом отношении искусство projektowanie stron wizytówek до и после разделов. Поэтому представляется интересным проследить истоки этой традиции, условия, в которых складывалось творчество художников, впервые поставивших и разрешивших в своем искусстве целый ряд новых, не затронутых до них вопросов.
Настоящая не ставит своей целью проследить все существовавшие в конце XVIII века аспекты названной темы или подробно охарактеризовать творчество главных мастеров, касавшихся ее: речь пойдет лишь об одном из самых важных, по нашему мнению, направлений - о прямом, непосредственном изображении происходящих событий в искусстве. Именно оно представляется особенно интересным в условиях конца XVIII века еще и потому, что обращение к теме восстания было тогда одновременно и развернутым и последовательным обращением к изображению реальной действительности.