Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Shoe dept coupons
30.01.2017
Она тянется к Паратову, но ее мечта не может воплотиться, она вынуждена обратиться к Кнурову, который даст ей почву, но лишит мечты. Вот эта двойственность есть и в Бешеных деньгах,- в спектакле она исчезла.
За что Васильков полюбил Лидию, вот эту, казалось бы, циничную, нагловатую, подчас весьма заурядную хищницу? За что же полюбил ее Васильков? Просто за то, что она хорошенькая? И только? В первом акте - лучшем в спектакле - сам театр объяснил за что - была тут у Лобанова в руках синица, которую он затем так опрометчиво выпустил. Васильков полюбил Лидию за то, чего в нем самом нет (о нем можно сказать, что он несколько мещанин во дворянстве),- за тот внутренний и внешний блеск, за полет, красоту shoe dept coupons, в которой для него, будничного и заурядного, есть им самим не осознанная мечта. Ведь он всегда мог найти себе пару - скромную, трудолюбивую и тоже хорошенькую (отчего же?) девушку. Да нет! Видите, куда его потянуло! Что же, пусть будет в ответе. Пусть же уступит в том, что сам хотел приобрести и чего у него нет, и тем самым обнаружит свою ущербность, а не только свои достижения!
Для первого знакомства с нами Дмитриев нарядил Лидию, да так, что хотелось воскликнуть: Какой вкус!,- и это относилось не только к Дмитриеву, но и к Лидии, к Орданской, которая носит платье с той же артистичностью, с какой оно создано художником. Дмитриев уступает место Лобанову, который, сделав ряд приготовлений, свидетельствующих о его вкусе, в свою очередь уступил место Орданской. И вот Лидия стоит перед нами, то молчаливая, то слегка роняя слова, опускает и снова медленно поднимает свои длинные, как два черных веера, ресницы, в промежутках посматривая на Василькова с умной снисходительностью к его восторгу. И вот Васильков уже смотрит, разинув рот, да не только Васильков, но и зритель. Остановись, мгновение, ты прекрасно! Увы, дальше... дальше стали появляться какие-то тривиальные жесты и интонации, банальность в ее эгоизме, мелковатая чванливость и уступчивость, какая-то суетливость вместо ожидаемой здесь природной грации, гордой повадки, того внутреннего и внешнего блеска, о чем уже говорилось, блеска, который не потускнеет даже в момент унижения. Короче, это скорее мещанская, чем дворянская кровь. А порода важна здесь не только формально, но и по идее пьесы.