Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Накрутка комментариев вконтакте
30.01.2017
Однако раз она игнорировалась, то не удивительно, что блистательные краски первого акта сползали, и обнажалась, может быть, и злободневная, но весьма плоская тема, прошу извинения, лисички, старающейся облапошить туза...
В последнем акте, где Лидия произносит свой монолог и сдается, эта капитуляция должна происходить с осанкой благородства, с тактом, быть может, даже с перспективой реванша, во всех случаях - с достоинством, с иллюзией независимости или с горечью, что расстаешься с ней,- сломленная гордыня!
Что же происходит в спектакле? Допустим, ты покорилась,- но зачем такое рвение, такой энтузиазм, зачем, так сказать, ползать на коленях, умильно при этом заглядывая в глаза... Больше бы достоинства! Ах, нет! Лидия так старается, так симулирует свою влюбленность и готовность с такой, прямо скажу, унизительной угодливостью, что... Нет, товарищи, нехорошо! Сколько отличных находок и у режиссера и у актрисы теряется из-за этого. Поэтому же пострадала и мать Лидии у актрисы Левит: такта, может, и хватает, а породистости не больше, чем у дочери. Хотите стать популярным? Вам понадобится накрутка комментариев вконтакте.
Я не скажу, что мысль о дворянской поправке непонятна театру. Вот даже Глумов Галлиса на что карьерист (актер хорошо показывает внутренний натиск, распирающий Глумова,- выжить, выскочить, устроиться!), но вместе с тем какая роскошная поза, какой шик! Хорошая мина при плохой игре, и кажется даже, что хорошая мина порой дороже ему хорошей игры. Или Кучумов у Якута. Блистательный этюд! Развалина, еле держится, но держится, и делает вид, что и впредь будет держаться. И то, что он держится, важнее того, что он развалина (на последнем, правда, актер ставит порой излишний акцент). Лучше всех Телятев у Корчагина. Тут есть беспечность, которой он не скрывает, и легкость, которая к нему располагает, ирония и над собой и над Васильковым, которого он уважает, но с которым не поменяется,- пафос васильковской добродетели не по его нутру. В одном этом образе схвачена идея пьесы. Стало быть, о ней догадывались! И та ирония, которая есть даже в маленькой, но отлично сыгранной Кирюткиным роли Василия и в бессловесных ролях Жукова, Лабутина, Цесарского, Шу-матова, позволяла без страха подойти к самому, к Василькову.