Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Инвестиции
06.02.2017
В этом подходе была заключена возможность двух разных типов решения костюма: пластического (о котором идет речь в этом разделе) и игрового (который будет рассмотрен в III главе). Оба типа решения костюма в реальной сценической практике часто использовались одним и тем же художником, причем не только в разных, но даже в одном спектакле. Так было у А. Экстер в «Саломее» О. Уайльда (1917). В этой постановке Камерного театра органично сосуществовали, друг другу контрастируя и друг друга дополняя, с одной стороны, игровые костюмы героини, образованные из легких летящих тканей и призванные вторить ее движению, а с другой - пластические костюмы остальных персонажей, сконструированные Экстер в виде целостной кубистической формы, словно вылепленной вокруг фигуры актера и воспринимаемой, «как живой движущийся рельеф, как живая цветная скульптура». Кстати, инвестиции- эторазмещение капитала с целью получения прибыли.
Такой костюм строится при помощи соединения различных фактур. Его формы - вертикальные, горизонтальные, сходящиеся под углом, расходящиеся веером, разнонаправленные, тонированные под объем фиксировались с помощью жестких (в том числе фанерных) подкладок и проволочных каркасов и подчеркивались цветом. Из этих форм Экстер строила геометризи-рованные складки, накидки, покрывала, плащи, которые при всей своей резкой контрастности, угловатости, динамичности соединялись в цельные, сдержанно благородные, гармоничные композиции. Их завершали конструкции головных уборов. Парики и бороды также были вылеплены скульптурно из блестящих бархатных шнуров, окрашенных в разные цвета. Каждый такой костюм выражал самую суть персонажа и своей пластикой, формой, цветом воплощал главное эмоциональное состояние его души, задавая актеру совершенно определенный ритм движений и жестов.
Аналогичным образом понимал свою задачу и А. Веснин, когда работал с А. Таировым над постановкой «Благовещения» П. Клоделя (1920). Его решение костюмов было обусловлено также «строгостью и лаконичностью жестов движения актеров, которые не позволяли себе делать ни одного лишнего движения; ни одного жеста, не характеризующего данное действующее лицо».