Присылайте свои наблюдения на
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.
Костюмное «зодчество» кубистических объемных форм, блистательно продемонстрированное Весниным в «Благовещении», сменилось в «Федре» игрой цветных плоскостей, создававших на фигуре актера композиции уже супрематического толка. При этом фигуры актеров были подняты на котурны и венчались геометризированными античными шлемами сооружениями сложной формы и конструкции, выполняющими не столько функцию головного убора персонажа, сколько завершающего элемента композиции, придающего ей особую величавость, монументальность и классичность. Каждый костюм словно концентрировал в себе пластический и цветовой сгусток эмоции, которую воплощал данный персонаж и которая определяла его сценическое действие. Возможно вам понадобится эмаль грунтовка.
Крупные ниспадающие супрематические формы, образующие стилизованные античные одежды (пеплос, туника, плащ) создавали визуальный образ Федры. Укрупненные ритмы золотой и кроваво-красной цветных масс передавали высочайший масштаб обобщенности, предельный накал страстей и трагедийную силу душевных переживаний героини. Цельность формы костюмной композиции обуславливала почти ритуальную значимость пластики всех движений героини, ее поз и молитвенных жестов. Свободно стекающий с плеч плащ сообщал особую выразительность каждому положению, повороту, подъему руки. Он стелился за федрой огненным шлейфом по сценическому планшету, по уступам и наклонам накренившихся площадок, как бы прочерчивая кровавый след, который являлся здесь семантическим визуальным знаком (вполне в духе поэтики античной трагедии) охватившей се гибельной страсти. Тянущаяся за героиней тяжелая масса плаща затрудняла ее поступь, а в мизансценах коленопреклонения и падения ниц - растекалась и застывала вокруг фигуры кроваво-красным «пятном».