Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Профилометр tr100


06.02.2017


Наделяя столь важным персонажным значением этот элемент костюма героини, режиссер и художник, в сущности, возрождали один из приемов древнегреческого театра, где действовали подобного рода семантически значимые предметы (например, в «Трахинянках» Софокла - вытканный Диянирой и пропитанный ядом плащ, который она посылала изменившему ей Гераклу и от которого он умирал в страшных мучениях, или в «Медее» Еврипида смертоносный пеплос и диадема, отправленные героиней в дар своей разлучнице).


Понимание костюмного образа как образа скульптурного, вылепленного в объемных кубистических формах на фигуре актера, было присуще П. Челищеву, ученику А. Экстер. Оформляя в 1922 году в Берлине трагедию «Савонарола» по пьесе Ж. А. Гобино «Ренессанс», он предложил серию визуальных конструкций костюмов впанцирей», полностью скрывавших за своей жесткой объемной оболочкой фигуру актера. Так были решены и средневековые рыцари, и ренессансные придворные кавалеры, и слуги. При этом, как и у Экстер, у Челищева пластический костюм, наряду с жесткими монолитными формами, мог включать в себя и мягкие подвижные элементы, траектория и ритм движения которых задавались жестом актера и его мизансценической динамикой. Обостренное чувство слитности человека и создаваемой художником его материальной оболочки особенно мощно проявлялось у Челищева в его игровых костюмах. Возможно вам понадобится профилометр tr100.


Костюмы-«панцири» в качестве сценографических персонажей спектакля вывел на сцену и Ю. Анненков, когда в том же 1922 году оформлял «Газ» Г. Кайзера в Петроградском Большом драматическом театре. Это были образы «автоматов» «людей с измерительными инструментами вместо голов, с аккумулятором вместо ног, в проволоке, катушках, манометрах». Костюм главенствовал, полностью подчинял себе актера, прятал его за своей механистической оболочкой, и человек превращался в некий механизм, в машину, являвшуюся функциональной частью заводского производственного процесса.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52