Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Cardsharingserver


06.02.2017


Если большинство костюмов создавались как «вторая оболочка» актера, то Главный палач был сочинен по принципу марионетки: разные элементы костюма и высокая (не только полностью закрывающая голову, но и возвышающаяся над ней) маска с нарисованными огромными глазищами были соединены между собой нитями, концы которых держал в руке актер и, дергая за них, приводил своего персонажа в движение.


Свои первые костюмные образы, решенные как самоценные сценографические персонажи, Пстрицкий создал, когда, будучи студентом ВХУТЕМАСа, был приглашен К. Голейзовским для работы над постановкой Камерного балета «Эксцентрические танцы» (1923). В отличие от Б. Эрдмана, постоянного сотрудника Голсйзовского в те годы, который решил проблему оформления путем «гримировки» обнаженного тела актера (эти поиски будут рассмотрены в III главе), Петрицкий сочинил костюмные композиции абстрактного характера, выстраиваемые вокруг фигуры актера, им управляемые, но рассчитанные на вполне самостоятельное воздействие. В эскизах этих костюмных композиций художник следовал пути, открытому А. Экстер и А. Весниным в спектаклях Камерного театра. Подключайте cardsharingserver.


Эскизы к «Эксцентрическим танцам» - это не что иное, как попытка создать из костюмных элементов те или иные супрематические композиции. В отличие от станковых образцов супрематизма, предложенных основателем этого направления живописного авангарда К. Малевичем и его последователями, костюмные композиции Петрицкого должны были существовать уже не на плоскости холста, а в объеме человеческих фигур, в сценическом пространстве и в движении. В этом смысле Петрицкий как бы продолжил то, что несколькими годами ранее, в 1919-1920, начал делать сам Малевич со своими учениками из витебской группы «УНОВИС», а именно искать пути выхода пластических идей супрематизма за границы станковой живописи в трехмерное пространство, в мир вещей, архитектуры и театра.


Как точно заметил современный исследователь творчества Петрицкого, в этих эскизах «танцуют не люди, и не костюмы, а линии и геометрические фигуры». Линии вычерчивали направления, по которым в пространстве белого листа, словно в пространстве сценическом, выстраивалась графика движений геометрических фигур, из которых художник конструировал изображаемые им уже человеческие фигуры артистов.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52