Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Cardsharingserver
06.02.2017
Если большинство костюмов создавались как «вторая оболочка» актера, то Главный палач был сочинен по принципу марионетки: разные элементы костюма и высокая (не только полностью закрывающая голову, но и возвышающаяся над ней) маска с нарисованными огромными глазищами были соединены между собой нитями, концы которых держал в руке актер и, дергая за них, приводил своего персонажа в движение.
Свои первые костюмные образы, решенные как самоценные сценографические персонажи, Пстрицкий создал, когда, будучи студентом ВХУТЕМАСа, был приглашен К. Голейзовским для работы над постановкой Камерного балета «Эксцентрические танцы» (1923). В отличие от Б. Эрдмана, постоянного сотрудника Голсйзовского в те годы, который решил проблему оформления путем «гримировки» обнаженного тела актера (эти поиски будут рассмотрены в III главе), Петрицкий сочинил костюмные композиции абстрактного характера, выстраиваемые вокруг фигуры актера, им управляемые, но рассчитанные на вполне самостоятельное воздействие. В эскизах этих костюмных композиций художник следовал пути, открытому А. Экстер и А. Весниным в спектаклях Камерного театра. Подключайте cardsharingserver.
Эскизы к «Эксцентрическим танцам» - это не что иное, как попытка создать из костюмных элементов те или иные супрематические композиции. В отличие от станковых образцов супрематизма, предложенных основателем этого направления живописного авангарда К. Малевичем и его последователями, костюмные композиции Петрицкого должны были существовать уже не на плоскости холста, а в объеме человеческих фигур, в сценическом пространстве и в движении. В этом смысле Петрицкий как бы продолжил то, что несколькими годами ранее, в 1919-1920, начал делать сам Малевич со своими учениками из витебской группы «УНОВИС», а именно искать пути выхода пластических идей супрематизма за границы станковой живописи в трехмерное пространство, в мир вещей, архитектуры и театра.
Как точно заметил современный исследователь творчества Петрицкого, в этих эскизах «танцуют не люди, и не костюмы, а линии и геометрические фигуры». Линии вычерчивали направления, по которым в пространстве белого листа, словно в пространстве сценическом, выстраивалась графика движений геометрических фигур, из которых художник конструировал изображаемые им уже человеческие фигуры артистов.