Присылайте свои наблюдения на
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.
Наряду с рассмотренным выше типом сценографических решений обобщенного места действия, характеризовавшимся созданием образов мифо-поэтического и библейского содержания («вся вселенная», мироздание, нисхождение в ад, крестный путь, композиции вечных форм природы и архитектуры, сотворенные некоей высшей силой), художники театра первой половины XX века представили целый ряд декорационных единых установок, воплощавших образы несколько иного содержания. Мера их обобщенности определялась уровнем уже не мифо-поэтическим, а историческим: они создавали на сцене пластическую квинтэссенцию определенной культурной эпохи человеческой цивилизации античности, древнего иудейского Востока, романского и готического средневековья, итальянского барокко, наконец, урбанизма XX века или определенной страны, взятой в суммарных сущностных формах ее национального бытия. Узнайте где песнь льда и пламени купить.
Напомним, что все эти мотивы чуть ранее уже были проиграны мирискусниками, только в совершенно другом качестве как изображения вполне конкретных мест в духе неоромантизма рубежа веков и его принципов стилизаторства и ретроспективизма. Новая трактовка этих мотивов и претворение их в рождающихся фантазией художника собирательных кубистических, кубо-футуристских, конструктивистских композициях, являвшихся изобразительно-пластической формулой-моделью целой исторической эпохи, была следствием прямой полемики с мирискусническим подходом. В то же время сколь бы решительно ни отвергались принципы эстетики мирискусничества, память о них все равно сохранялась в «генах» театральных художников. Особенно тех, которые в 20-е годы работали на сценах России. Неслучайно именно им в наибольшей, даже в преимущественной степени были присущи искания, связанные с авангардным воплощением квинтэссенции того или иного стиля как образа обобщенного места действия спектакля.