Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Существования Баухауза


01.03.2017


В первые годы существования Баухауза его эстетическая ориентация носила во многом экспрессионистический характер. Поэтому приглашение Шрейера для руководства театральной мастерской было совершенно закономерным. За два года пребывания в Баухаузе (1921-1923), Шрейер осуществил постановки «Рождение» (1921) и «Лунная игра» (1923). «Рождение» являлось, в сущности, реализацией разработанного художником еще в 1918-1919 годах его первого авторского проекта. В духе предшествовавших гамбургских спектаклей решал Шрейер и свою вторую баухаузскую постановку, «Лунную игру». Таким образом, и в Баухаузе Шрейер продолжал утверждать свой экспрессионистический вариант театра художника. Эту работу он ощущал, как находящуюся в одном ряду с той, которую одновременно делали его коллеги, прежде всего - Шлеммер. Осмысляя спустя четверть века свои и Шлемме-ра эксперименты по созданию театра художника, Шрейер так определил их действительную общность и их главный смысл: «Оскар Шлеммер и я в период экспрессионизма в Германии были первыми, кто последовательно и сознательно вели к полному раскрепощению, к «сверхмарионетке» (так создаваемая нами форма была названа не столько нами, сколько другими). И то, что мы одинаково понимали смысл нашей работы, О. Шлеммер и я, это привело к тому, что мы соединили механистичность и «таинственность» марионетки, как это называл Клейст, с образностью... ». Смотрите фото приколы здесь.


И в самом общем плане был прав, ощущая действительную общность сценических опытов, проводимых им и его коллегой по Баухаузу. Однако имелось и существенное отличие, которое стало причиной ухода Шрейера из Баухауза и передачи театральной мастерской именно Шлеммеру. Это отличие было обусловлено их разной эстетической ориентацией: если Шрейер оставался до конца экспрессионистом, то Шлеммер представлял иное, рационалистическое, конструктивистское направление художественных исканий, ставшее определяющим для всей деятельности Баухауза на 1920-е годы.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52