Погоня за рекордами
22.03.2017
Автогонка, погоня за рекордами и тут же беженцы из Марокко и Сирии, показывающие свои страдальческие лица. Борьба на Руре, выборная компания, схватки боксеров, подкрадывающиеся танки, джаз-банда... ». Вместе с тем, отдельные киноизображения использовались также и для раскрытия социальной подоплеки тех или иных игровых эпизодов. Так, одновременно с эпизодом в ресторане показывались кадры голодных и умирающих, жаждущих получить хотя бы кусок хлеба. Интересует лечение наркомании? Профессиональные специалисты помогут раз и навсегда избавиться от зависимости.
Однако экран служил в спектакле не только для того, чтобы широко, практически беспредельно раздвинуть границы пьесы. На нем, по замыслу режиссера, должно было возникать, становиться зримым и то, что относится к внутренним душевным переживаниям героя, к его личной судьбе и гибели. В эпизоде, когда Томас рассказывал о годах своего заключения, на экране зрители должны были видеть густую черную плоскость, которая распадалась на линии и квадраты на минуты, часы, дни его тюремного небытия (этот изобразительный сюжет не вошел в спектакль только потому, что не хватило времени его смонтировать). А в финале, после того, как Томас вновь был брошен в тюрьму но в убийстве министра, снова высвечивались ячейки камер-одиночек, и заключенные начинали свой тайный перестук. Расшифрованный текст этого перестука отпечатывался фразами на экране. В них сообщалось, что пойман настоящий убийца, а значит - Томас невиновен, и его ждет освобождение. Эти фразы с экрана взывали к нему, кричали, но он не слышал и в отчаянии кончал жизнь самоубийством. Как писал А. Луначарский об этой сцене, «тревога перестукиваний достигает какой-то сумасшедшей кульминации, а надписи, багровые, страшные, торопливо испещряют всю сцену...». И признавался, что эта сцена «представляет собой такую театральную комбинацию, какой я еще не видел».
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>
|
Результаты 1 - 6 из 52 |