Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Элементы «фантастического реализма»
02.04.2017
В свое время философ и поэт Вл. Соловьев писал о том, что фантастику можно сравнить с тонкою нитью, неуловимо вплетенною во всю ткань жизни и повсюду мелькающей для внимательного взгляда, способного отличить ее в грубом узоре внешней причинности, с которой эта нить всегда или почти всегда сливается для взгляда невнимательного или предубежденного.
Элементы «фантастического реализма» Online Law Degree характерны для русской литературы и, как правило, представлены в ее наивысших достижениях не только у Пушкина и Гоголя, но и в произведениях Достоевского, Толстого, Чехова, Маяковского, Бабеля, Булгакова, Зощенко, Олеши; некоторые произведения современных нам писателей отмечены чертами этого художественного явления.
Говоря о «фантастическом реализме», для нас несомненно важно подчеркнуть одно в любом случае мы сталкиваемся с совершенно особенным взглядом на действительность. «У меня свой особенный взгляд на действительность (в искусстве), писал Достоевский, и то, что большинство называют почти фантастическим и исключительным, то для меня иногда составляет самую сущность действительного. В каждом нумере газет Вы встречаете отчет о самых действительных фактах и самых мудреных. Для писателей наших они фантастичны; да они и не занимаются ими; а между тем они действительность, потому что они факты. Кто же будет их замечать, их разъяснять и записывать?.. Мы всю действительность пропустим этак мимо носу».
И вот что писал К. С. Станиславский в книге «Работа актера над собой» в главе «Воображение»: «Про гениев, пожалуй, не скажешь, что они лгут. Такие люди смотрят на действительность другими глазами, чем мы. Они иначе, чем мы, смертные, видят жизнь. Можно ли осуждать их за то, что воображение представляет к их глазам то розовые, то голубые, то серые, то черные стекла? И хорошо ли будет для искусства, если эти люди снимут очки и начнут смотреть как на действительность, так и на художественный вымысел ничем не заслоненными глазами, трезво, видя только то, что дает повседневность».