Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Утепление лоджии
15.04.2017
Кисточки зонтика и шарфы вокруг шеи человека развиваются вправо, показывая, что дракон и его седок несутся на большой скорости. Цюй Юань в своих Девяти Песнях и других сказках говорит о бессмертных, плывущих на драконах в небеса. Похоже, эта картина имеет подобный смысл. То, что мужской дух поднимается на небеса верхом на драконе, а его женская половина - верхом на фениксе, согласуется с образом мышления, свойственным правящему классу в Китае на протяжении его истории.
Согласно археологическим данным, время написания обеих картин приблизительно одно и то же, - середина периода Воюющих Царств. Но стили их исполнения различны. Первая - «Изящная Дама» - более утонченна, тогда как другая - «Человек, оседлавший дракона», - попроще. По сути, ноги и хвост дракона написаны столь упрощенно, что выглядят, скорее, как декоративный узор, встречающийся на лакированных изделиях того времени. Изображение рыбы столь линейно и просто, что напоминает анимальный рисунок на расписанной керамике периода Яншао, к которому, вероятно, оно и относится. Тем не менее изображение мужчины достойно высокой похвалы, будучи не только полностью пропорциональным по своему телосложению, но и исполненным жизненности. Манера, в которой написаны его одеяния, легка и ритмична, напоминает фресковую живопись времен династии Хань и более поздние работы таких великих мастеров, как Гу Кайчжи и У Даоцзы. Возможно вам понадобится утепление лоджии.
Использование туши (иногда густой и темной, иногда жидкой и светлой) в изображении тела дракона, зонта и мантии мужчины также отличается от «Изящной Дамы». Любопытно, что на некоторых местах картины была использована золотая и серебряная пудра, подготавливая почву для применения большего богатства красок в более поздних полотнах.
На основе изучения этих двух образцов шелковой живописи мы можем сделать вывод, что мастерство и стили исполнения художественных произведений могут отличаться, несмотря на близость по времени и месту написания. Поставив эти две картины рядом, мы можем увидеть, что основной чертой живописи периода Воюющих Царств было сочетание портретной реалистичности с декоративным рисунком, также используются линейные контуры, залитые тушью, свободная манера письма с тонким и изящным изображением. Из этого зачаточного состояния, описанного вкратце, со временем развились две школы китайской живописи, известные как «школа тщательной живописи» и «школа непринужденной живописи».