Присылайте свои наблюдения на
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.
Безусловно, о дворцовых фресках династии Хань можно узнать многое из письменных источников. Честь и хвала археологам, благодаря которым мы имеем столь обширный материал по фрескам того времени. Со временем его становится все больше и больше. Сейчас нет нужды полагаться в изучении хаиьской живописи исключительно на «расписанные каменные плиты» и «расписанные кирпичи», которые относятся скорее к скульптуре и резьбе, нежели к живописи. Возможно вам понадобится реечный домкрат матрикс.
В 1976 году в Лояне провинции Хэнань была обнаружена гробница Бу Цяньцю. Захоронение совершено приблизительно в 86-49 годах до н. э., то есть где-то на сотню лет позже захоронений в Мавандуе. Очевидно, в то время использование фресок для украшения гробниц стало уже модным. Пустотелые кирпичные плиты служили мастерам фресковой живописи в качестве белой основы, по которой, согласно заранее разработанной схеме, наносилась роспись черной и другими красками, и уже внутри гробницы из них собирали изображение. Сама роспись производилась снаружи гробниц, поскольку там было больше света. Кроме того, расписывать потолок в самой гробнице было достаточно сложно. Надо отметить тот факт, что главная тема в гробнице изображалась на потолочной фреске.