Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Дорожные сумки на колесиках


06.05.2017


Ратников - волевой, увлекающийся, но самодовольный руководитель - заботился больше о том, какое впечатление произведут на потомков построенные им здания, а не о том, чтобы обеспечить жильем горожан, ютившихся в подвалах и в перенаселенных коммунальных квартирах. Пьеса Софронова и спектакль Театра им. Моссовета предваряли борьбу партии против излишеств и украшательства в архитектуре. Чувствовалось, как отметил критик А. Н. Макаров, стремление драматурга и театра «правдиво, остро с партийной прямотой ставить насущные вопросы нашей современной жизни». Но главный противник Ратникова, секретарь райкома Петров, ни в пьесе, ни в спектакле в исполнении Н. Д. Мордвинова жизненной конкретностью не обладал. Положительный герой скорее присутствовал, нежели реально участвовал в действии. Собираетесь в отпуск? Вам понадобятся дорожные сумки на колесиках.


Режиссеры в эти годы предпринимали самые энергичные усилия, чтобы преодолеть схематичность пьес, которые им доводилось ставить. «Доработка» пьесы в театре, во время репетиций стала привычным делом. Чаще всего в этих пьесах варьировалась одна и та же коллизия: творческому отношению к труду, новаторству противопоставлялись консерватизм, косность, неверие в возможности коллектива. Разница была лишь в том, что, например, в пьесе «Степь широкая» Н. Г. Винникова действие развертывалось в колхозных полях, а в пьесе «Совесть» Ю. П. Чеиурина - в заводских цехах.


Обе названные пьесы в Центральном театре Красной Армии в 1949-1950 гг. поставил А. Д. Попов, и в обоих случаях режиссер, словно бы обходя стороной шаблонные центральные ситуации, основное внимание сосредоточил на грандиозных массовых сценах. Полные огня, бурлящие массовки Попову блестяще удавались и прежде, в таких погодинских спектаклях Театра им. Революции, как «Поэма о топоре» и «Мой друг». Теперь, на огромной сцене ЦТКА, массовые сцены у него обрели самодовлеющую ценность, стали и в смысловом, и в эстетическом плане узловыми, ударными моментами режиссерских композиций.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52