Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Евроштакетник
06.05.2017
Ее Констанция была живым, достоверно воссозданным характером, но в то же самое время - и смелой актерской гиперболой, олицетворением злобной и мертвящей силы прошлого. «Констанция,- писал Юзовский в той же статье,- и быт, и символ, она реалистична до поражающе ничтожнейших подробностей и вместе с тем фантастична. Вся она такова - от ее шляпки с птичкой до черных каблуков, от походки до голоса, с его то униженными, то угрожающими, то хищными, то почти возвышенными, то жалкими, то жуткими интонациями, и ее стеклянные глаза покойника мерцают из глубины древнего, темного мира. Химера!».
Интересны в спектакле были и другие актерские работы: молодой ученый Алексей Ладыгин - Е. В. Самойлов; Свеколкин - М. М. Штраух, будто бы непритязательный, «обыкновенный» человек, а на самом деле - умнейший государственный деятель. Главное же достоинство и пьесы и спектакля состояло в том, что они наглядно демонстрировали возможности сценического искусства, не ограниченного узкими пределами псевдореализма. Примечательно, что режиссеры относились к «Обыкновенному человеку» с опаской, и, хотя спектакль Ф. Н. Каверина всем нравился, другие театры к этой пьесе обращались редко. Трудности послевоенного театра были не только в драматургии, но и в известной скованности режиссерской инициативы, режиссерского мышления. Возможно вам понадобится евроштакетник.
В 40-е годы пользовалась широкой популярностью пьеса К. М. Симонова «Русский вопрос», посвященная теме борьбы за мир. В условиях начавшейся «холодной войны» ее политическая целеустремленность и публицистичность отвечали настроениям зрителей того времени. Однако многочисленные постановки «Русского вопроса» были очень похожи. И хотя пьесу в 1947 г. ставили такие мастера, как М. Кедров в МХАТе, К. Зубов в Малом театре, Ю. Завадский в Театре им. Моссовета, С. Бирман в Театре Ленинского комсомола. Ленинградский академический театр драмы им. Пушкина, БДТ, Ленинградский театр Комедии, ни для одного из названных коллективов она не стала значительным событием и только некоторым артистам доставила творческое удовлетворение.