Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Карнизы для штор
10.05.2017
История восхождения Пройдохи Кабачкова тяготела к обобщению, к притче - так ее понял и поставил театр, однако, актуальности и сатирической остроты. «...Кабачков А. Петрова персонаж не водевильный, а вполне реальный и притом страшноватый: по мере того, как из ничтожества он поднимается вверх и по научной и по служебной лестнице, в нем сменяют друг друга все переливы душевного хамства - от униженного до торжествующего»,- писала М. Туровская. В спектакле давался коллективный сатирический портрет потворствующих Кабачкову ученых: «...театр сделал своих героев в чем-то неуловимо схожими. Может быть, это сходство придает им близорукий идеализм или беззащитная интеллигентская деликатность, которая не позволяет ответить на хамство хамством, а на канюченье отказом; а может быть, это круговая порука снисхождения к своим и чужим слабостям...». Эта круговая порука «добряков» и становилась удобной почвой для возвышения проходимцев в науке.
Советская драматургия и театр в 50-е годы сделали значительные шаги по дороге сближения искусства с действительностью. Известная инерция прошлого еще сказывалась, но новая историческая ситуация давала себя знать во всем. Возможно вам понадобятся карнизы для штор.
Театр менялся вместе со своим временем. Сцена вбирала в себя актуальные идейно-тематические мотивы, находила и выдвигала новых героев. В разных стилевых направлениях, в различной индивидуальной манере драматурги и театры открывали для себя и для зрителей новое понимание социалистического гуманизма. Очищаясь от «бесконфликтности» и бездумного бодрячества, театр отражал правду жизни, становился добрее, человечнее, с глубоким интересом вникая в судьбы простых, обыкновенных людей. Спектакли наполнялись глубоким этическим пафосом. Наряду с общественно-публицистической нравственная проблематика выдвигалась на авансцену театральной жизни. Именно в эти годы авторами, режиссерами и актерами были совершены такие сценические открытия, которые дали театру запасы творческой энергии надолго вперед. Многообразие художественных стилей, жанров и манер в едином русле социалистического реализма становилось одним из важнейших принципов движения всего театрального искусства.