Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Широкоформатная печать
20.05.2017
Тем не менее режиссер не попусту думал о князе, рисуя Игната. Увлеченный идеей нравственного самосовершенствования личности, Швейцер был убежден, что для всех нас важны и актуальны проблемы нравственной работы над собой. Он видел эту задачу в экранизируемой повести Тендрякова, она там и впрямь есть, она-то и представлена в фильме как идеал и как правда характера Игната Гмызина, героя, способного подняться над обстоятельствами, человека, выковавшего в себе мужество и стойкость.
Режиссерский замысел, сколь серьезно и целесообразно ни был бы он обоснован сценарием по современной по вести и внутренней опорой на классику, убеждает зрителей не литературными авторитетами, а фактом кинематографического воплощения. Прибегая к Толстому, режиссер многому научился и художественно (да и нравственно) совершенствовался, но шлифовал свое дарование и выказывал свое искусство. Он сделал отличную, смелую картину, однако ей пришлось защищать себя не перед зрителями, а перед осторожной редактурой - и от фильма мало что осталось. Режиссера обязали одно поправить, другое переделать, социальное притушить, нравственное убавить, от срывания всех и всяческих масок отказаться. Искалеченная картина под названием «Саша вступает в жизнь» тенью несостоявшихся надежд прокатилась по экранам. Возможно вам понадобится широкоформатная печать.
Впереди были новые творческие встречи с Толстым. Среди них - примечательный казус: классик пригодился в качестве советчика, знающего, как ведет себя молодая женщина в канун важного события ее жизни. Шла работа над фильмом «Время, вперед!». Надо было отыскать точное решение в сценке с эпизодической героиней, которой через час-два рожать,- чем бы ее занять, что она может делать в такой момент? Тут же вспомнилось режиссеру (Толстой у него на уме), что Китти Щербацкая перед родами шила. Актрисе дали в руки недошитую распашонку.