Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Автоматический полив


28.05.2017


Терзается регент. А на завтрашней, долгожданной литургии, укороченной - проведенной без хора, барин срамит и дьякона, уничтожает его «комплиментом»: кричать, говорит, всякий может. Вотще ждали «грахва», вотще старались - общая обида примиряет недругов, регента с дьяконом.


Режиссер отнесся к этому рассказу и как к литературному произведению и как к отображению, преображению курьезов и коллизий, имевших место в действительности, в детстве писателя. Мальчиком Антон Чехов пел в таком же хоре, у своего отца, и память детских лет была сильна, сказалась на творчестве: не в одном чеховское произведении находит читатель упоминания о певчих, о духовной музыке.


Надо было представить и материализовать персонажей рассказа, названных - регента, дьякона, графа, священника, неназванных - певчих, обозначенных по голосам - дисканты и альты, тенора и басы. И чтобы разглядеть их лица, разобраться в их судьбах, Швейцер должен был подверстать к «Певчим» другие рассказы Чехова, огороженные завершенными фабулами, но не жизненным материалом. В кино интересны люди, различаемые не только по голосам. Возможно вам понадобится автоматический полив.


Швейцер собрал, точно на спевку, героев нескольких рассказов и поставил фильм «Смешные люди!» - писатель-собеседник не то чтобы помогал кинорежиссеру, но отнюдь не препятствовал ему. Даже когда просто так читаешь подряд произведения Чехова, ловишь себя на возникающем ощущении стройности, сопряженности: персонажи, населяющие разные рассказы, как будто образуют хоровое многолюдье, не вразброд действуют и, непохожие друг на друга, обретаются в одной сфере. И не трудно так отобрать рассказы, что слово «хор» будет допустимо употребить в прямом значении,- соседствующим, но в томе сочинений Чехова непересекающимся персонажам окажется не противопоказано стать певчими в унылом городке российской провинции. Они-то и сошлись в фильм, на спевку, лелея какие-то надежды и объединяясь под рукой регента в служении духовной музыке. И в жажде духовной гармонии, что чеховским героям свойственно. Певчим быть - заведено. Хор для каждого из созванных кинорежиссером персонажей - приют и отрада. А кроме них в фильме появился еще один герой - музыка.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52