Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Икшинское водохранилище
05.06.2017
Не без грусти я заметил тогда: Кино живет под знаком относительности. Авторы, актеры, произведения и заложенные в них идеи исчезают слишком быстро. Кажется, будто кинематограф - механизм улавливающий минуты жизни,- бросил вызов времени, и время страшно мстит ему, с удвоенной скоростью стирая все, что имеет отношение к экрану. Последнее видение стирается, исчезает с затемненного экрана. До свидания. Выходим. Только что публика была взволнована. Волнение исчезло с последними метрами пленки.
В вестибюле начинают обмениваться мнениями. «Неплохой фильм, но сюжет совершенно неправдоподобный». Это обычный упрек со стороны тех зрителей, которых больше всего интересует «сюжет». Безусловно, некоторые сценаристы часто превращают кинозалы в школу небылиц для зрителей. Но разберемся внимательнее. Хотите отдохнуть и хорошо провести время? Отправляйтесь на икшинское водохранилище.
Считаете ли вы, что сюжеты театральных пьес всегда правдоподобнее сюжетов фильмов? Приглядитесь к ним. Их правдоподобие оказалось бы весьма хрупким, если бы не подкреплялось словом, которого так недостает экрану. Каждая реплика комментирует интригу и оправдывает ее. Слово, как на суде, может спасти в самом безнадежном положении. В кино нет ничего, кроме зрительного образа. Комментарии в виде субтитров только расхолаживают. Лишь живые образы поражают наше внимание. Мы видим, как действующие лица безмолвно движутся, словно покорившись ударам судьбы. Посмотрите на танцующих людей сквозь стекла, не пропускающие звук,- молчаливые танцоры покажутся вам маньяками. Но можно ли говорить о неполноценности кино? Нет. Шведы уже показали нам, сколько может быть глубокого смысла в самой простенькой истории. Не будем стремиться к слишком быстрому прогрессу. Позднее кинорежиссеры научатся лучше управлять владениями своих зрительных образов, и публика поймет, что мало-помалу вырабатывается нечто вроде кинематографического синтаксиса. Зрительный образ станет более выразительным и более наполненным.