Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Длительный этюд головы
03.07.2017
Длительность работы над этюдом головы бывает различной. Короткий этюд, рассчитанный на полтора-два часа, должен дать основные цветовые отношения, большую форму, ее положение в пространстве и общее представление о характере головы. Это цветной набросок.
Длительный этюд головы рассчитывают обычно на 8— 12 часов. Работу ведут от общего к частному и на последнем этапе опять возвращаются к общему. Идти от общего значит прежде всего взять главные цветовые и тональные отношения: голова, фон, платье,— если постановка освещена лобовым светом. Если постановка с боковым светом, то надо определить отношения освещенной части головы, теневой и фона, освещенных и теневых частей платья и фона и их отношения между собой. Надо уяснить себе и передать общую цветовую гармонию, заключенную в этих отношениях. Затем можно разрабатывать детали. Если этюд выполняется в акварели, то сначала отношения берут облегченными, но обязательно правильными. По мере усиления цвета моделируют части лица, продолжая усиливать и уточнять общую форму головы. Вас интересует уход за больными и престарелыми? Обратитесь в частный дом престарелых в Балашихе. Здесь созданы все условия для комфортного проживания.
Каждую часть лица пишут тоже от общего к частному, то есть сначала глазные впадины, а потом уже в них глаза. Сначала основные грани носа, потом уже его крылья и т. д. При этом все время сравнивают и проверяют все общие колористические и тональные отношения. Самое частое явление состоит в том, что при введении детали она вырывается из общего плана, и ее надо опять и опять вводить в пределы больших отношений.
При работе темперой, как мы уже говорили, следует сразу брать точный цвет в полную силу и даже с превышением, так как темпера потом посветлеет. Приступая к живописи, надо прежде всего подумать о том, какая палитра или какой подбор красок подходят для этюда этой постановки.