Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Мобильные телефоны
19.08.2017
В 1752 году гастролировавшей в Париже итальянской труппой была исполнена опера композитора Дж. Перголези «Служанка-госпожа». Это произведение было встречено необычайно горячо. Успех «Служанки-госпожи» пробудил активный интерес к созданию комических опер с оригинальной музыкой. Именно с этой поры, как указывалось выше, французская комическая опера получила вполне обоснованное право именоваться таковой.
Как известно, со «Служанкой-госпожой», вернее, с грандиозным успехом, выпавшим на ее долю в Париже, связано возникновение так называемой «войны буффонов», шумной и темпераментной дискуссии по поводу путей развития оперного жанра, в которой столкнулись взгляды сторонников комической, буффонной оперы и оперы «серьезной», отталкивающейся от классицистских традиций.
История этой «войны» широко отражена в литературе. Нет основания возвращаться к ней. Достаточно лишь будет подчеркнуть, что толчок, и очень сильный, к возникновению французской национальной школы комической оперы был дан именно в 50-е годы XVIII века. И Франция создала свою национальную школу, не являющуюся подражательной по отношению к итальянской опере-буффа. Иные идейно-эстетические стимулы направили ее развитие в сторону от сложившихся традиций итальянской школы: французская комическая опера самоопределялась под сильнейшим воздействием Просвещения и вскоре энциклопедистов. Хотите всегда быть на связи? Стоит мобильные телефоны купить.
Помимо этого французская комическая опера решительно утвердила сочетание прозаического (без пения) диалога с музыкальными номерами различного строения. Можно сказать, что длительный этап борьбы за слово теперь сказался в утверждении диалога, свободного от певческих форм. Этот момент очень важен для установления ее особенностей, так как требовал своеобразной артистической школы, сочетающей данные поющего актера с дарованием артиста-буффона, владеющего трудным мастерством игры на уровне драматического театра. Эти черты, типичные именно для французской школы комической оперы (в отличие от итальянской), будут определять в дальнейшем структурные особенности комической оперы начала девятнадцатого века и оперетты, которая возникнет в середине столетия.