Последние новости для постоянных посетителей:

Присылайте свои наблюдения на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и после модерации все посетители ресурса смогут их просмотреть и оценить.

Главное меню
Главная
Биография
Тексты рассказов
Скачать аудио
Видео
Концерты
Интервью
Книги
Гостевая книга
Наблюдашки
Карта сайта
Статистика



Яндекс.Метрика
Спонсоры проекта

Услуги сантехника


22.08.2017


Штраус, если подытожить все его даже неудачные опыты, явился родоначальником особого жанра в оперетте, который получил наименование «танцевальной оперетты». Этот новый жанр характеризуется следующими чертами. Прежде всего, вся используемая композитором ритмика, как мы знаем, танцевальна. Подобно тому как все оркестровые сочинения Штрауса используют только эту ритмику, так и его оперетты почти целиком опираются на нее.


Понятие «танцевальная оперетта» раскрывается и через излюбленную Штраусом сюжетику. Если оставить в стороне бездарные либретто типа «Индиго» и «Мафусаила» и взять такие оперетты, как «Веселая война» и «Ночь в Венеции», то можно заметить, что все эти либретто с начала до конца строятся по признаку легкой комедии-буффонады, в которой базисом является шутка. В «Веселой войне» комедийный сюжет опирается на военный конфликт двух маленьких итальянских княжеств, происшедший из-за желания перехватить на гастроли оперную артистку. Веселый конфликт дает повод к веселой войне, в которой возможны любые буффонные положения вплоть до брака с подставным лицом. В «Ночи в Венеции» в основу сюжета также положена гривуазная шутка, дающая право строить все линии фабулы по водевильному принципу. Возможно вам понадобятся услуги сантехника.


Элементы сатиры, элементы отрицания начисто отсутствуют в опереттах Штрауса: момент негативный лежит вне особенностей его дарования. Поэтому, именуя его оперетту «танцевальной», мы подразумеваем всю совокупность тех элементов, из которых она складывается. В сумме своей они создают новую школу опереточного жанра, резко отличающуюся от французской.


Нигилизм и скептическая усмешка Оффенбаха и Эрве до конца чужды Штраусу. В сюжетах «Маленького Фауста», «Орфея в аду» и «Прекрасной Елены» он не нашел бы для себя ничего звучащего. Вся социальная и эстетическая природа французской оперетты была для него чужеродной. Он во всех случаях остается создателем венской танцевальной музыки, даже тогда, когда либреттист вынуждает его идти в Индию.



















  << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 52