Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Ремонт квартир под ключ
26.08.2017
Фонд опереточной классики как бы исчерпался, русские авторы, как мы увидим, не создают оригинальных отечественных произведений этого жанра, и русский театр обращается к иным источникам, откуда черпает пополнение для своего, требующего обновления репертуара, повинуясь складывающимся вкусам своей публики ив значительной мере формируя эти вкусы.
Репертуар опереточных театров Петербурга и Москвы (в том числе и возникающих каждый год летних антреприз в окраинных и центральных садах) сочетает произведения, известные публике еще с 70-80-х годов с новинками, которые, как правило, долго на сцене не задерживались. Нельзя при этом назвать ни одного спектакля, который, по оценкам современной критики, представлял бы известный художественный интерес. Успех спектаклей был обусловлен только мастерством отдельных популярных артистов или необычной для других жанров роскошью оформления и костюмов. Успех был обусловлен и злободневными текстовыми вставками комиков и характерных персонажей, насыщающих спектакли репризами, не поднимающимися над уровнем вкуса обывательской публики. Возможно вам понадобится ремонт квартир под ключ.
Лишившись сатирического жала, оперетта в России быстро приобрела черты бытовой музыкальной комедии, в которой «отсебятина» актеров, направленная на совершенно безопасные злобы дня, занимала все более господствующее место. В этом, как увидим ниже, одна из причин бурного роста отечественных оперетт-обозрений, которые постепенно заполняют русскую опереточную сцену.
Характерная особенность развития опереточного театра на нашей почве в ранний период заключалась в том, что шла своеобразная борьба за утверждение собственной тематики, носившая, однако, очень специфические черты. Стремление к созданию отечественной оперетты сказывалось во многих попытках найти сюжеты и образы, позволяющие сочетать лирико-буффонные сюжеты с музыкой, близкой нашему зрителю. Так как ни один русский композитор за все предреволюционное время не делал попытки обратиться к оперетте, место композиторов заместили опереточные дирижеры, чужой музыки, создатели так «мозаик», то есть произведений, начиненных разнородной I чужой музыкой.