Михаил Задорнов
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
|
Спонсоры проекта |
---|
Теория деконструкции Деррида
09.01.2021
Деррида, чья теория деконструкции заключалась в атаке на визуальное как форму присутствия, которое его идея разнесения как варианта отсрочки (или различая, diff6rance) стремилась расшатать, умел создавать поразительно красноречивые визуальные иллюстрации своих понятий. В данном случае введение фрагмента из «Мимики» Малларме в текст платоновского диалога «Филеб» наглядно представляет идею складки или удвоения, выдвинутую Деррида в качестве обновленного понятия мимесиса. в котором двойник (или копия второго порядка) не удваивает единичное (или оригинал).
Другой пример дает работа Деррида «Парэргон», где серия графических рамок вторгается в текст, сосредоточенный на функции рамы в произведении искусства — рамы, которая стремится эссенциализировать произведение как автономное, но на деле просто сопрягает его с контекстом или не-произведением так же как и различае должно быть записано, чтобы отобразить свое означаемое. Это омофонное условие само по себе является «промежутком» типа «меж двух» Малларме — межностью, которую Деррида уподобляет складке на странице, превращающей единичность материальной основы в двусмысленную двоичность (эта складка, в свою очередь, материализуется внедрением — из-за угла — «МИМИКИ» в «Филеб»).
Хотите испытать удачу? Заходите в игровой клуб вулкан 24 часа, делайте ставки и выигрывайте.
В самом тексте «Двойного сеанса» Деррида, как всякий хороший модернист, играет с материальностью чисел, следующих из определений мимесиса, данных Платоном и Малларме. Платоновское определение вертится вокруг числа 4, поэт же рассуждает о двойнике, то есть о числе 2. И, как всякий хороший модернист, Деррида материализует классическую четверку, видя в ней раму, контекст: Платон говорит, что 1) книга подражает молчаливому диалогу души с самою собой; 2) ценность книги не присуща ей, а зависит от ценности того, чему она подражает; 3) истина книги может быть разрешена, обоснована исходя из правдивости ее подражания; 4) книга подражает по образцу двойника. Таким образом, платоновский мимесис удваивает нечто единичное (простое) и, будучи разрешимым до этой основы, учреждает себя в числе операций истины. Мимесис Малларме, напротив, удваивает то, что уже двояко или множественно, и потому он неразрешим — «меж двух».